ГлавнаяКадровые новостиНовенькая метла в Укрзализнице - начнет с реформ
Уменьшить размер шрифта  Default font size  Увеличить размер шрифта 

Новенькая метла в Укрзализнице - начнет с реформ

21 марта Кабмин Украины уволил Миши Костюка с должности гендиректора “Укрзализныци” и провозгласил заместо него Владимира Козака. Хотя это предназначение должно было состояться еще годом ранее. Напомним, что Козак был министром транспорта в оппозиционном правительстве Виктора Януковича и после президентских выборов числился основным кандидатом на эту должность, в то время как Миша Костюк — последний управляющий такового ранга, работавший в правительстве Тимошенко и оставшийся при Азарове.

По инфы источников в “Укрзализныци”, определяющим в сохранении им собственного кресла становилось вмешательство президента РЖД Владимира Якунина. Потому опаски, что ситуацию изменит звонок из Москвы, были полностью обусловлены.

Хотя политика Костюка была очень комфортабельной для русской монополии и содействовала экспансии на наш рынок русских операторов, в сей раз обошлось без Якунина, а причина увольнения — в позиции главы транспортного ведомства Бориса Колесникова. Как понятно, Костюк был назначен гендиректором “Укрзализныци” при правительстве Юлии Тимошенко по квоте блока Литвина. По этой же квоте он остался в кресле и при Николае Азарове.

Козак заходит в так именуемую группу Ахметова — Колесникова, в орбите которой находится львиная толика транспортного бизнеса всех групп воздействия в Партии Регионов.

О чём не произнес Колесников В среде жд общественности интенсивно дискуссируется тема проверок правоохранительными органами ряда львовских компаний, часто выигрывавших тендеры “Укрзализныци”.

Владимир Козак уже возглавлял “Укрзализныцю” с августа 2006 по ноябрь 2007 года. Судя по его комментариям сложившейся ситуации в отрасли уже в качестве главы комитета ВР по транспорту и связи, его подходы и видение заморочек почти во всем остались прежними. Уже на данный момент можно представить, что сначала Козак возьмется за преобразование отрасли. В декабре 2006 года Кабмин утвердил концепцию реформирования, а в 2007-м был подготовлен проект правительственной программки. За базу был взят опыт реформирования стальных дорог в РФ и Казахстане с трансформацией “Укрзализныци” в открытое акционерное общество со 100%-ной собственностью страны, дооценкой главных фондов, разделением денежных потоков по видам деятельности, допуск на рынок перевозок личных операторов, создание совместных с местными органами власти пассажирских компаний и почти все другое.

Стоит также ждать пересмотра подходов к серьезным инвестициям. В критериях нехватки собственных средств предпочтение будет отдано лизинговым схемам. А из первых решений уже можно отметить пересмотр программки закупок. Так, уже через час после представления коллективу “Укрзализныци” Козак на селекторном совещании распорядился остановить закупки товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и уже объявленные тендеры, закончить прием от “Укржелдорснаба” уже обретенных ТМЦ.

Одно только не понятно - как кооперировать опыт реформы Казахстанский и Русский. Они совершенно различные. Поглядим

Больше новостей

Изменение системы управления контейнерным делом FESCO

Транспортная группа FESCO реорганизует систему управления контейнерным делом, сказала пресс-служба компании.В рамках стратегии развития группы принято...

Мыльный пузырь на кадровом рынке логистики

КЦ Sky Building провел очередной мониторинг зарплат в транспортно - логистической отрасли. Оказалось, что в течение первых 4 месяцев текущего года раб...

25 февраля уволят головного таможенника

Предприниматели Украины уповают, что 25 февраля во время телепроекта Разговор со государством Президент Виктор Янукович в прямом эфире уволит управляю...

Panalpina меняет 3-х главных управляющих бизнеса

Жесткие денежные трудности Панальпины привели к смене всей операционной вершины управления. Напомним, что компания в 2009г понизила выручку на 33%, ва...

Реклама

промокод iherb март 2021

 

Опрос по теме

В какой сфере Вы работаете?