
RT @topcitata: «Карьера - чудесная вещь, но она никого не может согреть в холодную ночь» © Мэрилин Монро
В настоящее время о существовании профессии РR-менеджер, или специалист по связям с общественностью, знают практически все, но мало кто может дать исчерпывающее пояснение того, чем занимаются эти специалисты.
Пиар-менеджер - относительно молодая профессия. К основным направлениям деятельности, кроме политики, можно отнести:
На западе наиболее распространены финансовое и кризисное направления. Но не зависимо от сферы применения РR - это, преимущественно с успехом сформированный имидж, удачно подобранный образ, значительный авторитет.
Клиентами РR-менеджеров обычно становятся организации, фонды, партии, политики и бизнесмены, различные фирмы и т.д.
Специалисты по связям с общественностью организуют презентации, пресс-конференции встречи, интервью, публикации статей, обеспечивают информационную сопровождение благотворительных и рекламных акций и пр. Преимущественно работа основана на сотрудничестве со средствами массовой информации (газеты, журналы, радио и телевидение, Интернет-издания).
Сделать карьеру пиар-менеджера дело не простое, для этого нужно обладать некоторыми способностями, например, изобретательностью, инициативностью, аналитическим умом, энергичностью, коммуникабельностью, иметь творческий потенциал и немалый жизненный опыт.
PR-менеджер должен владеть знаниями в психологии, менеджменте и маркетинге, основах юриспруденции, а также быстро и точно оценивать ситуацию, определять общее мнение и предусматривать последствия вероятных действий. Специалист, обладающий всеми этими качествами, может создать удачный продукт – свой собственный, неповторимый сценарий РR-кампании и воплотить его в жизнь, добившись, таким образом, желаемых результатов.
Довольно часто в этой области можно столкнуться с так называемым чёрным пиаром, это деятельность противников и конкурентов, направленная на создание негативного имиджа клиента. В этих случаях нужно иметь быструю реакцию, гибкость мышления, изобретательность, умение находить неожиданные, небанальные решения.
Во многих вузах для подготовки специалистов по связям с общественностью открыты факультеты, журналистики, социологии и политологии, экономически и других направлений.
Обсуждаем